Креатив vs аналитика

11 мая, 13:24

Хорошая статья про Data-Driven Design чуть было не проскочила мимо меня.

В ее первой половине всем известное, что решения надо тестить на пользователях — так понятней выбор конкретного, можно подкреплять решение цифрами. Мы в Контуре тоже любим ориентироваться на цифры, потому что получаем предсказуемость в какой-то мере. Поймут или нет, понравится или нет, найдут или нет, справятся или нет. Тут ничего интересного или нового для меня, про это много где говорят и пишут.

А вот дальше уже интереснее. Цитирую:

Креатив, новаторство и смелые идеи не живут там, где правит аналитика, а непрерывные изменения в готовом продукте деморализуют дизайн-команду.

Когда компания наводнена инженерами, они стараются любое решение сузить до одной логической задачи. Удалить всю субъективность и просто взглянуть на данные.

Это то, с чем я начинаю сталкиваться прямо сейчас. Внутри Контура мы много общаемся с дизайнерами. К тому же сейчас я состою в комитете по стандартизации дизайна Контура, то есть общения действительно много. Мы, прямо как описано в статье, пытаемся затестить все на свете. Три года назад я даже рисовала на эту тему.

Из этого вытекает и другая проблема. Очень часто ребята печалятся, что какие-то их идеи не могут противостоять критике с цифрами, обратной связью, информацией, которая касается их решений. С одной стороны хочется придумывать нечто крутое, не скучное, а с другой — тестирования, опыт пользователей, цифры, вот это все. Дизайнерам становится неинтересно заниматься рутинным и привычным.

Я всегда считала, что не надо ломать шаблоны поведения пользователей. Я всегда считала плохим, если пользователь не понимает решение, не может им воспользоваться, если оно слишком непривычное, выбивающееся из того, с чем он сталкивался. Я всегда стараюсь придумывать решения, с которыми у пользователя не должно быть много проблем. Они не обязательно привычные, но они довольно понятные. Совсем в отрыв не ухожу. Наверное, тут проявляется моя несмелость. Я подстраховываюсь.

Сложно определить, где должна проходить грань между слишком непонятным, новым и тем, что привычно и уже скучно. Мне кажется, что сейчас мы с ребятами много спорим как раз по этой причине. Я изо всех сил не хочу сломать мозг у пользователей. В сервисе по ведению бухгалтерии и так все слишком непросто, а ребята часто хотят что-то невообразимое. Иногда они слишком отрываются от земли, а я все пытаюсь вернуть их обратно :) Я, как и ребята, люблю много придумывать, поэтому мне понятны их рвения. Но я не могу закрыть глаза на то, что уже знаю о пользователях, об их опыте взаимодействия с какими-то штуками. Эта информация есть, я не могу ее игнорировать.

Наверное, истина где-то посередине. На первом этапе придумывания решения стоит отпустить свой мозг на волю, разрешить себе безумные варианты. На следующем этапе надо обратиться к логике, понять, в чем именно в этих решениях будут проблемы. Не выкидывать эти придумки за непригодностью, а модифицировать их так, чтобы грань была соблюдена. Методика мозговых штурмов на этом и строится: сначала генеришь все, что угодно, и только потом оцениваешь. Примерно об этом идет речь в конце той самой статьи. Ты не закрываешь глаза на все эти данные, ты их учитываешь в какой-то мере. Настолько, насколько тебе кажется, что решение все же будет работать и при этом не будет обыденным.

Да, во всем нужна мера. Но это не исключает смелости. Иначе как может родиться что-то совсем оригинальное? Как совершаются прорывы, открытия?

Наверное, мы с ребятами хорошо дополняем друг друга, хоть и много спорим. У нас большие шансы придумать что-то крутое без риска совсем погубить сервисы Конутра :)

Эти поля обязательны для заполнения

10 мая, 15:46

Так ли необходимо заполнять все то, что вы предлагаете пользователю?

На первый взгляд кажется, что мы спрашиваем только важное, мы же серьезные ребята, знаем толк в своем деле. В сервисе по ведению бухгалтерии, к примеру, на странице реквизитов у вас спросят название организации, ИНН, КПП, систему налогообложения, ОГРН, ОКПО, ОКВЭД, ОКТМО, ОКОПФ, ОКФС и кучу всего еще, боюсь вас утомить. Сложно поспорить с тем, что все это важно. Но тут тонкий момент: важно не только «что», но и «когда». «Когда» спасет вас, друзья :)

«Когда» открывает еще одно измерение — время, и все становится простым. Для этого, правда, надо знать сценарии пользователей. Но разве не этим вы занимаетесь все время, когда проектируете? Наверное, вы уже догадались, к чему я веду.

Поймите, что нужно пользователю в самом начале работы, без чего он жить не сможет уже сразу и в обязательном порядке спросите только это. Остальное спрашивайте по мере потребности. Возможно, с самого начала не нужно требовать ничего. О, боже! Да, ничего.

Пример из бухгалтерии. Если тут не будут ясны детали, кто не в теме, суть вроде бы все равно ясна. Создаем документ, платежку, например. Нужен в нем контрагент? Смотря для чего. Если просто сохранили, и по документу сформировались проводки, то контрагент пока не нужен, в бухгалтерии все хорошо и без него. Это пожалуйста. А вот будем отправлять документ в интернет-банк одним нажатием кнопочки — тогда уж надо запросить, без него документ не примут. Спрашиваем своевременно.

То же самое с ОКВЭД и всеми этими непонятными буквами. На ведение бухгалтерии большинство из них никак не влияет, пока не начнешь сдавать отчетность. Вот тогда и надо их непременно затребовать. А до этого — по желанию пользователя. Когда спрашиваешь к месту, то у пользователей меньше внутреннее сопротивление, больше мотивация заполнить все эти миллион полей. Потому что абсолютно ясно, для чего это тебе прямо сейчас.

Всему свое время.

Количество информации

8 мая, 1:07

В прошлом посте я писала, что пользователю надо говорить правду. Да, в сервисе все должно быть прозрачно. Но всегда ли много информации это хорошо?

Бывают случаи, когда в сервисе настолько сложное поведение, что вываливать всю эту подноготную на пользователя просто негуманно. В большом количестве технической информации пользователь может не разобраться, поэтому объясняйте все простым языком, упрощайте. Лишней информации не нужно, если она не помогает принять решение, если она не нужна для дальнейших действий.

Например, для пользователя не важно, какой сервер у вас сдох или что-то там перестало отвечать. Ему важно, когда все снова заработает. Так и пишите об этом. Не важно, какие хитрые механизмы и алгоритмы спрятаны по ту сторону интерфейса, пользователю не важно, почему все работает так. Важно, чем грозит то или иное его действие, что нужно ему сделать в данный момент, чтобы получить желаемое. Предсказуемости поведения вполне достаточно. Пользователь хочет решать свою задачу, а не погружаться в тонкости внутренней работы сервиса. Не грузите лишним.

Не надо думать, что вы рассказали все от и до, были честны, пусть теперь сам решает. Вывалить всю информацию — это не забота. Если пользователь не сможет ничего решить, запутается, не поймет, до него не дойдет очередность шагов — вашей информации грош цена. Если ситуация сложная, и заранее неизвестно, как стоит поступать пользователю, придумайте план, решите за него. Посоветуйте сделать сначала что-то одно конкретное, а если оно не поможет, то пусть воспользуется вторым вашим советом. Проведите его за ручку по безопасному и понятному пути. Пусть это грозит тем, что пользователь сделает лишнее действие, зато он не будет в растерянности принимать решение, как ему быть. Лучше лишнее, но понятное действие, чем куча информации, с которой не ясно, как поступать, за что браться.

В интерфейсе вы проявляете заботу, у вас нет цели переложить ответственность за принятие решения на пользователя. Помогите ему сделать выбор. Сделайте все возможное для этого.

Я не думаю, что пользователи идиоты. Я считаю, что нет нужды, чтобы пользователь напрягал свой мозг на 146% на каждом экране и разгадывал загадки. Он не за этим пришел. Вы наивны, если думаете, что пользователь будет сосредоточенно постигать смысл сложного. Скорей, он не поймет и не сделает то, что ему нужно, не найдет, не увидит, не воспользуется. Сложными текстами, сценариями, взаимодействием вы создаете ему проблемы, а не решаете их.

Кстати говоря, те же принципы закладывают в навигацию. По тем же причинам разделы бьют на подразделы и так далее. Меньше информации — проще выбор. Легче погрузиться на три уровня, когда делаешь простой выбор три раза, чем когда делаешь один сложный из большого числа элементов. Вы же помните закон Хика?

Снижайте когнитивную нагрузку.

Правда жизни

6 мая, 0:32

С пользователями надо быть честным. Впрочем, как и в жизни с окружающими. Обычно это проще и лучше для тебя самого в итоге. Когда пытаешься обмануть, чтобы извлечь сиюминутную выгоду, может пострадать твоя репутация в будущем. Как минимум. Для бизнеса это тоже важно. Это вопрос доверия, вопрос того, насколько пользователи будут привязаны к твоему продукту, будут ли они любить его, считать своим помощником.

Даже если ситуация сложная, вы в чем-то сплоховали, что-то работает не так как хочется, не врите. Если что-то сломалось, не тяните, не умалчивайте, извинитесь, искренне посочувствуйте пользователям, не скрывайте, дайте полную информацию. Вы должны быть с ними заодно, а не против них.

Если для вас важно, чтобы пользователь совершил какое-то действие, подумайте, в чем польза для него, заинтересуйте его. Может он и сам захочет сделать это без ваших манипуляций. Так поговорите же с ним! Если относиться к пользователям, как к друзьям и общаться с ними по-человечески, то и они вас полюбят.

Не заискивайте и не лебезите. Будьте на равных. Ведь в жизни вам самим не нравится, когда вам льстят, а за глаза думают непонятно что. Это всегда чувствуется, это не скрыть, можно только поменять свое отношение к человеку. Так поменяйте свое отношение к пользователям и гребите с ними в одну сторону, а не в разные.

Ваше отношение к пользователям сквозит через весь интерфейс. В ваших текстах, сообщениях, в хитром поведении сервисов, которое в чем-то несет выгоду, но наносит вред репутации. Заслужить доверие очень сложно, а теряется оно за один раз.

Сила в правде.

Проектирование интерфейсов

6 мая, 19:04

Насколько я помню, я ничего не писала в блоге на тему проектирования, хотя это моя профессия. Наверное, не хотелось какие-то больные моменты разбирать на публике, обострять. А писать часто хочется как раз о больном. Так и повелось, что в блоге живут только мои увлечения, то, чем я занимаюсь после работы. Хотя голова часто занята совсем другими думами.

В последнее время стала замечать, что хочется отметить какие-то мысли на эту тему, обратить на них свое внимание, да и другим это может быть интересно. Попробую писать об этом тут, даже если заметки будут короткие, капитанские, очевидные. Они тут будут, потому что показались мне интересными или важными. Это не какие-то открытия и озарения, скорей, это те вещи, которыми я часто руководствуюсь в своей работе, о которых часто говорю. Для меня они стали обыденными, но от этого они не стали менее важными. Записи будут по тегу #проектирование

Я очень хочу, чтобы эти темы не порождали споров с мелкими придирками и потерей берегов. Но, как и на работе, я всегда готова пояснять свою точку зрения, если она непонятна. У кого-то мнение будет отличаться от моего, а в чем-то я могу ошибаться. Вы можете пользоваться моим опытом, можете нет — решать вам. Если у вас будет что сказать — смело говорите. К здоровой критике я отношусь положительно.

Это была затравочка :) Не переключайтесь.

Раймо Рясянен про скандинавский дизайн

27 апреля, 1:56

Раймо Рясянен занимается дизайном мебели, дизайном интерьеров и выставок в Скандинавских странах, Европе и России. В Галерее 11 прошла его лекция «Скандинавский стиль как образ жизни». Перескажу, что запомнила.

Суть скандинавского дизайна

Раймо говорил, что он хорошо разбирается не только в дизайне, но и в математике, и всегда считает, во что обойдется его творение, старается минимизировать затраты. Еще он говорит, что скандинавский дизайн — это не минимализм, а когда нет ничего лишнего. Скандинавский дизайн — это когда мебель эргономична, недорога в производстве, экологична, надежна, недорогая для покупателя при хорошем качестве.

Рабочая среда и мебель

Раймо Рясянен старается проектировать стулья и кресла так, чтобы пока сидишь на них, надо было шевелиться, менять положение. Говорит, что любое движение это хорошо. В проектировании офисов принцип похожий. На работе люди общаются, в этом суть офисных пространств. Раймо проектирует все так, чтобы пока идешь до рабочего места, ты успел повстречать много людей, поговорить с ними. Например, ставит принтер в конец помещения, чтобы до него надо было дойти, тем самым размяться и поболтать с тем, кто встретился. Или хранение вещей организует так, чтобы человек встал, доставая их, а не тянулся сидя. Зону ресепшена в офисе помещает не сразу у входа, а чуть дальше, чтобы пока идешь к нему, ты посмотрел вокруг, узнал историю компании или оценил ее статус.

Рабочие места

Раймо приводил в пример какой-то офис, где у сотрудников нет своего рабочего места. Каждый раз ты приходишь и занимаешь пустой стол. Если надо собраться в группу, то это легко сделать, потому что столы мобильные, перемещаются.

Оупенспейсы

Это клево, но у них есть один большой косяк. Ну, вы догадываетесь. Акустика. Говорил, как можно это бороть. Акустические панели не всегда можно встроить в стены, часто они просто из стекла. Поэтому можно встраивать их в мебель, в экраны для столов, которые закрывают ноги под столом. Можно делать пол из таких материалов, которые не отражают звук.

Мебель для разных людей

Для стариков у стульев удобные подлокотники для опоры, они не скруглены. Когда стоишь спиной к стулу, можно дотронуться до них и будет ясно, где стул начинается. Когда подлокотник скруглен, с этим сложней.

Для детей в школе высокие парты и высокие стулья, у которых покатая поверхность спереди. Когда ребенок слушает учителя, он сидит на стуле, облокачивается на спинку, а когда что-то записывает или читает, то подается вперед, опирается ногами на специальную подставку и получается что почти стоит, кровоснабжение ног улучшается.

Sibelius Concert Hall, Lahti, Finland

В концертном зале для хорошей акустики вынесли вентиляционное оборудование в отдельное здание, чтоб не мешало. Оттуда под пол зала идут трубы с воздухом. Он подводится потом то ли прямо в спинки кресел, через дырочки выходит, то ли из пола под креслом. Вот он:

Снаружи здание из дерева и стекла. Между слоями стекла и дерева куда-то насыпали еще песок, чтобы звуки снаружи не проникали внутрь.

Это самое запомнившееся из 2 часов. Мне понравилось.

Ошибки

12 апреля, 16:45

Бесит, когда люди не умеют признавать свои ошибки. Мотивы не важны. Накосячил, тебе показали это — признай это, скажи «спасибо, мы исправимся». И все! Зачем всяко вывертываться, оправдываться? Ошибаться не стремно, стремно — отъезжать и не признавать ошибку. Это всегда выглядит некрасиво. Так делают слабаки.

Еще бесит покрывательство своих. Мол это плохо, если человек из твоей же компании заметил ошибку и сделал это публично. А что в этом такого? Если ты правда налажал, почему это надо как-то особо скрывать? Да, мы одна компания, мы одно дело делаем, но лично для меня нет двойных стандартов: на ошибку может указать любой и хоть где, лично или публично. Для меня все равны в этом плане, не вижу ничего плохого в указании на ошибку, даже публично. Так больше людей обратят внимание на ошибку, чем если сказать лично? И что? Какая разница? Ошибка уже есть, да, ты ее совершил, смирись. Не нравится, что указали на нее — так подумай в следующий раз подольше и сделай нормально. Публичное замечание иногда работает эффективней личного. Все ошибаются, не вижу в этом чего-то постыдного. Стыдно делать вид, что их нет, прятать их.

Мне иногда бывает печально за Контур, когда я вижу все это. Но так у нас бывает не всегда, иногда люди говорят «спасибо, исправимся». И исправляются! Это я тоже замечаю и ценю.

Надеюсь, что не нарушила никаких хитрых правил своей компании, и меня не попросят, как когда-то, удалить пост. Я хочу, чтобы в моей компании было больше людей, которые умеют признавать ошибки и работать над ними, а не закрывать глаза, отшучиваться и говорить о них шепотом в узком кругу. Мне приятно работать с сильными людьми.

Каллиграфия на заказ

5 апреля, 23:44

Месяц назад подписывала бирочки на коробки с конфетками в Гринвиче. Открывался магазин Евродом и они по этому поводу замутили мастер-класс по лепке конфет совместно со Студией Вкуса Moderato. Ну, а я подписывала бирочки по пожеланию людей.

Сначала я потренировалась дома:

Собрала все манатки в пару коробонек и пошла:

На месте было страшно :) Во-первых, первая работа по каллиграфии на заказ. Во-вторых, сидишь там в середине магазина, все ходят, глазеют, это не располагает к спокойствию. А если ты неспокоен — у тебя трясутся руки. А если они трясутся — ты не напишешь ничего, совсем. Поэтому пришлось взять себя в руки и минут за 10 успокоиться. А еще там стол был оочень неудобным. Узкий, низкий, и под него нельзя было сунуть ноги, надо было сидеть боком. Тем не менее, для первого раза вышло неплохо.

Каллиграфия продолжается

5 апреля, 23:25

Иногда пишу что-то, когда нахлынет:

Иногда дурачусь в кафешках, повторяю буквы из меню или просто рисую с Никитой всякую ерунду :)

Или пишу для заставки в электронную книгу:

«Не горят» — капиталис квадрата, пройденный давече на занятиях каллиграфии. О занятиях напишу отдельным постом.

Или вот конверт для сестры, она дарила в нем деньги на свадьбе подружки:

Макет:

Крупно фрагмент:

Подпись с обратной стороны:

Напечатано на золотистой картонке. По качеству получилось великолепно, все четко. Эту бумагу тяжело фотографировать, вся блестит, четко не выходит. Так что придется поверить :)

Ну, и цветные кисти напоследок:

Кошачья статистика

11 марта, 0:14

Оказывается, стикеры с котами дико популярны:

Стикеры для разработчиков сильно меньше, но они и появились позже:

Стикеры для разработчиков

23 февраля 2016, 20:08

Прошлые стикеры для Телеграма хорошо зашли, ими пользуются больше, чем я ожидала. А в телеграме народу все больше. Поэтому я нарисовала стикеры для разработчиков. Пусть это будет подарком на 23-е, ведь разработчики в большинстве мужчины :)

Мне не хватает словаря, я не знаю, какими словами вы общаетесь. Будет здорово, если вы покидайте мне фразы, возможно, я добавлю в набор.

Upd 7 марта: добавила 4 стикера. Всего в наборе 18.

Стикеры в Телеграм

1 февраля 2016, 2:01

Для Телеграма можно создавать свои стикеры. Я нарисовала свои. Если нравятся, можете и себе поставить.

Пусть вас не пугает обилие рамочек, скриншотила из файндера, чтобы проще их всех вместе получить.

Upd: добавила еще несколько. Сейчас в наборе 30 стикеров.

Набор будет пополняться вариантами, буду пост обновлять. Не знаю, надо ли для обновления набора что-то руками делать, или он сам обновится у вас. Я у себя удаляю набор и снова добавляю.

Мне можно предложить добавить в набор какой-то вариант стикера, я его нарисую и добавлю, если мне самой захочется :)

Upd2: Сегодня третий день, как выложила стикеры. Самый используемый — с сердечками, всего 37 использований, а за вчера 29 :) Потом идут «а-ха-ха!» и «крутяк!»

Upd: 15 апреля появились стикеры «Кто молодец?» и «Вот это поворот!».

Италия, часть 3

23 января 2016, 20:49

В прошлой части мы начали постигать премудрости иллюстрации, наслаждаясь природой Италии. И тут вот начинается самое интересное :) Сегодня я буду писать про Помпеи.

Чтобы освежить ваши знания, минутка истории. 24 августа 79 года Помпеи накрыло вулканическим пеплом после извержения Везувия. Начало веков, в голове даже не укладывается. В 1592 Помпеи начали понемногу раскапывать, сейчас идут реставрационные работы. Все, что нашли, вывезено в музей, мы там не были. Так что гуляли по развалинам.

На входе очередь за билетами, Коля с рыжим вантузом :)

Буду рассказывать все не по хронологии, а по темам, что видели. В Помпеях было много бань. С них мы и начали.

Фрески, полы, выложенные мелкой мозаикой, бассейны. Нам рассказывали про устройство бань, из того, что помню, бани были прикольно сделаны, меж стенами и под полом были пустые пространства, где шел пар. На фото разные бани, собрала их тематически.

На выходе из бань была едальня, что-то похожее на наш шведский стол, еда была прямо в этих круглых штуках:

Фотографий из бань чуть больше, я выложила их на фликр.

В Помпеях много закрытых складов, за решетками кувшины и прочая утварь.

Вдоль улиц когда-то были магазины. Как сейчас, идешь по торговому центру и по сторонам ячейки магазинчиков:

На фотографиях видно, что двери магазинов были раздвижные, сохранились «рельсы» из камня, по которым двери ездили. Раздвижных дверей сейчас не осталось. В других местах, где тоже были двери, остались каменные пороги с характерными отверстиями, выемками.

Все склады, магазины и двери в отдельном альбоме на фликре.

Дороги в Помпеях крутые для тех времен.

Дороги мощеные булыжниками. Тротуар сильно выше проезжей части, и есть пешеходные переходы через дорогу в виде больших камней. Чтобы не месить грязь. Все для людей. Булыжники лежат так, что переходы могли преодолевать повозки, остались следы колес. В бордюрах встречаются отверстия, прямо тут парковали лошадей :)

На полу вилл мозаика с рисунками:

Чуть больше фото дорог — сами знаете где.

Улицы, площади виллы. От домов в основном остались только стены.

Площади гигантские. В четыре раза больше фото улиц в альбоме.

В стенах иногда статуи, иногда фрески. Сами они из кирпичей и камня.

Таблички с указанием улиц в виде животных и орнаментов, совсем неинформативные, непонятно, как они по ним ориентировались. Белые таблички современные, на них не смотрите.

В Помпеях был водопровод. Только подумайте, начало веков! Правда, свинцовый, но все же.

И фонтанчики:

Вода текла с гор по трем трубам диаметром 30 см, одна была для фонтанчиков, вторая для богатых домов и третья для всех остальных. В случаях нехватки воды последние две трубы перекрывали.

В Помпеях был и публичный дом. К нему вели указатели на стенах и в камнях на дороге.

На стенах внутри сохранилось несколько фресок с «меню»:

Перед выходом посмотрели амфитеатр, довольно красиво:

Ну, и немного неприятного. Везувий похоронил под своим пеплом целый город. Когда вели раскопки, обнаружили, что в тех местах, где под слоем пепла были люди, остались пустоты. Тогда их придумали заливать бетоном и вынимать слепки людей. Можно было увидеть, в каких позах они умирали...

На этом путешествие по Помпеям закончилось. Впечатления очень сильные.

У выхода из города-музея магазинчик, где делают красивые камеи. Стоят дофига.

Пост вышел очень длинный, как и думала, поэтому Везувий ждите в следующей части.

В словах или картинках?

23 января 2016, 15:24

Путь наименьшего сопротивления

22 января 2016, 0:49

Роберт Фритц

★★☆☆☆

Читать эту книгу надо до середины, а потом закрывать. Первая половина логичная и даже интересная, а потом какой-то бред.

Сначала говорится о том, что поведение человека определяет его глубинная структура, в основе которой опыт, привычки, желания, убеждения. Попытки отклониться от структуры порождают структурное напряжение, которое возвращает человека к своим привычкам. Поэтому так сложно менять свое поведение. Пока структура не изменится, не поменяется и поведение. Логично.

Дальше в книге наступает переломный момент. То, с чем уже можно поспорить, но берега еще не потеряны. Автор пишет, что решение проблем это не творчество. Всякие мозговые штурмы и прочие методики, чтобы выйти за рамки привычного восприятия — это не творчество и к нему не имеют никакого отношения. Это обычное решение задач. Когда есть проблемы, их просто решают. А творчество — это созидание. У него есть цель.

Смысл такой: чтобы поменять что-то в своей жизни, бесполезно начинать что-то делать иначе, просто менять поведение или решать локальную проблему, все равно все вернется на круги своя. При любых попытках решить проблему ничего у вас не получится. Не надо пытаться ничего решать, надо понять, что ты хочешь в этой жизни, сделать фундаментальный выбор и якобы все само начнет получаться, жизнь начнет перестраиваться, все будет работать на эту цель, возникнет структурное напряжение, связанное с этим осознанным выбором. А проблемы, которые были, как-то сами отвалятся и станут неактуальными. Всякие методы позитивного мышления с мантрами «я самый успешный» — не работают. На пути к своей цели важно адекватно оценивать, где ты находишься сейчас, на сколько ты приблизился к цели. Иначе ничего не получится. Не возникнет нужного структурного напряжения, которое будет само вести тебя к цели, ты будешь думать, что ты уже молодец и тебе ничего не надо.

Как понять, что в твоей жизни может быть целью? Никак, надо просто понять, чего хочешь. Почему все начнет так складываться, чтобы двигать тебя к этой цели? Структурное напряжение, все. Алгоритм такой:

  1. Надо понять, где ты находишься сейчас. На какой отметке по пути к цели.
  2. Надо описать, где ты хочешь оказаться, чего добиться, как понять, что ты добился этого.
  3. Произнести про себя «Я выбираю…» — сделать осознанный выбор своей цели. Бред, но так написано.
  4. Двигаться дальше.

Конец.

Ctrl +  Ранее