Количество информации

8 мая 2016, 1:07

В прошлом посте я писала, что пользователю надо говорить правду. Да, в сервисе все должно быть прозрачно. Но всегда ли много информации это хорошо?

Бывают случаи, когда в сервисе настолько сложное поведение, что вываливать всю эту подноготную на пользователя просто негуманно. В большом количестве технической информации пользователь может не разобраться, поэтому объясняйте все простым языком, упрощайте. Лишней информации не нужно, если она не помогает принять решение, если она не нужна для дальнейших действий.

Например, для пользователя не важно, какой сервер у вас сдох или что-то там перестало отвечать. Ему важно, когда все снова заработает. Так и пишите об этом. Не важно, какие хитрые механизмы и алгоритмы спрятаны по ту сторону интерфейса, пользователю не важно, почему все работает так. Важно, чем грозит то или иное его действие, что нужно ему сделать в данный момент, чтобы получить желаемое. Предсказуемости поведения вполне достаточно. Пользователь хочет решать свою задачу, а не погружаться в тонкости внутренней работы сервиса. Не грузите лишним.

Не надо думать, что вы рассказали все от и до, были честны, пусть теперь сам решает. Вывалить всю информацию — это не забота. Если пользователь не сможет ничего решить, запутается, не поймет, до него не дойдет очередность шагов — вашей информации грош цена. Если ситуация сложная, и заранее неизвестно, как стоит поступать пользователю, придумайте план, решите за него. Посоветуйте сделать сначала что-то одно конкретное, а если оно не поможет, то пусть воспользуется вторым вашим советом. Проведите его за ручку по безопасному и понятному пути. Пусть это грозит тем, что пользователь сделает лишнее действие, зато он не будет в растерянности принимать решение, как ему быть. Лучше лишнее, но понятное действие, чем куча информации, с которой не ясно, как поступать, за что браться.

В интерфейсе вы проявляете заботу, у вас нет цели переложить ответственность за принятие решения на пользователя. Помогите ему сделать выбор. Сделайте все возможное для этого.

Я не думаю, что пользователи идиоты. Я считаю, что нет нужды, чтобы пользователь напрягал свой мозг на 146% на каждом экране и разгадывал загадки. Он не за этим пришел. Вы наивны, если думаете, что пользователь будет сосредоточенно постигать смысл сложного. Скорей, он не поймет и не сделает то, что ему нужно, не найдет, не увидит, не воспользуется. Сложными текстами, сценариями, взаимодействием вы создаете ему проблемы, а не решаете их.

Кстати говоря, те же принципы закладывают в навигацию. По тем же причинам разделы бьют на подразделы и так далее. Меньше информации — проще выбор. Легче погрузиться на три уровня, когда делаешь простой выбор три раза, чем когда делаешь один сложный из большого числа элементов. Вы же помните закон Хика?

Снижайте когнитивную нагрузку.

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter