Ctrl +  Позднее

Проектирование интерфейсов

6 мая 2016, 19:04

Насколько я помню, я ничего не писала в блоге на тему проектирования, хотя это моя профессия. Наверное, не хотелось какие-то больные моменты разбирать на публике, обострять. А писать часто хочется как раз о больном. Так и повелось, что в блоге живут только мои увлечения, то, чем я занимаюсь после работы. Хотя голова часто занята совсем другими думами.

В последнее время стала замечать, что хочется отметить какие-то мысли на эту тему, обратить на них свое внимание, да и другим это может быть интересно. Попробую писать об этом тут, даже если заметки будут короткие, капитанские, очевидные. Они тут будут, потому что показались мне интересными или важными. Это не какие-то открытия и озарения, скорей, это те вещи, которыми я часто руководствуюсь в своей работе, о которых часто говорю. Для меня они стали обыденными, но от этого они не стали менее важными. Записи будут по тегу #проектирование

Я очень хочу, чтобы эти темы не порождали споров с мелкими придирками и потерей берегов. Но, как и на работе, я всегда готова пояснять свою точку зрения, если она непонятна. У кого-то мнение будет отличаться от моего, а в чем-то я могу ошибаться. Вы можете пользоваться моим опытом, можете нет — решать вам. Если у вас будет что сказать — смело говорите. К здоровой критике я отношусь положительно.

Это была затравочка :) Не переключайтесь.

Раймо Рясянен про скандинавский дизайн

27 апреля 2016, 1:56

Раймо Рясянен занимается дизайном мебели, дизайном интерьеров и выставок в Скандинавских странах, Европе и России. В Галерее 11 прошла его лекция «Скандинавский стиль как образ жизни». Перескажу, что запомнила.

Суть скандинавского дизайна

Раймо говорил, что он хорошо разбирается не только в дизайне, но и в математике, и всегда считает, во что обойдется его творение, старается минимизировать затраты. Еще он говорит, что скандинавский дизайн — это не минимализм, а когда нет ничего лишнего. Скандинавский дизайн — это когда мебель эргономична, недорога в производстве, экологична, надежна, недорогая для покупателя при хорошем качестве.

Рабочая среда и мебель

Раймо Рясянен старается проектировать стулья и кресла так, чтобы пока сидишь на них, надо было шевелиться, менять положение. Говорит, что любое движение это хорошо. В проектировании офисов принцип похожий. На работе люди общаются, в этом суть офисных пространств. Раймо проектирует все так, чтобы пока идешь до рабочего места, ты успел повстречать много людей, поговорить с ними. Например, ставит принтер в конец помещения, чтобы до него надо было дойти, тем самым размяться и поболтать с тем, кто встретился. Или хранение вещей организует так, чтобы человек встал, доставая их, а не тянулся сидя. Зону ресепшена в офисе помещает не сразу у входа, а чуть дальше, чтобы пока идешь к нему, ты посмотрел вокруг, узнал историю компании или оценил ее статус.

Рабочие места

Раймо приводил в пример какой-то офис, где у сотрудников нет своего рабочего места. Каждый раз ты приходишь и занимаешь пустой стол. Если надо собраться в группу, то это легко сделать, потому что столы мобильные, перемещаются.

Оупенспейсы

Это клево, но у них есть один большой косяк. Ну, вы догадываетесь. Акустика. Говорил, как можно это бороть. Акустические панели не всегда можно встроить в стены, часто они просто из стекла. Поэтому можно встраивать их в мебель, в экраны для столов, которые закрывают ноги под столом. Можно делать пол из таких материалов, которые не отражают звук.

Мебель для разных людей

Для стариков у стульев удобные подлокотники для опоры, они не скруглены. Когда стоишь спиной к стулу, можно дотронуться до них и будет ясно, где стул начинается. Когда подлокотник скруглен, с этим сложней.

Для детей в школе высокие парты и высокие стулья, у которых покатая поверхность спереди. Когда ребенок слушает учителя, он сидит на стуле, облокачивается на спинку, а когда что-то записывает или читает, то подается вперед, опирается ногами на специальную подставку и получается что почти стоит, кровоснабжение ног улучшается.

Sibelius Concert Hall, Lahti, Finland

В концертном зале для хорошей акустики вынесли вентиляционное оборудование в отдельное здание, чтоб не мешало. Оттуда под пол зала идут трубы с воздухом. Он подводится потом то ли прямо в спинки кресел, через дырочки выходит, то ли из пола под креслом. Вот он:

Снаружи здание из дерева и стекла. Между слоями стекла и дерева куда-то насыпали еще песок, чтобы звуки снаружи не проникали внутрь.

Это самое запомнившееся из 2 часов. Мне понравилось.

Ошибки

12 апреля 2016, 16:45

Бесит, когда люди не умеют признавать свои ошибки. Мотивы не важны. Накосячил, тебе показали это — признай это, скажи «спасибо, мы исправимся». И все! Зачем всяко вывертываться, оправдываться? Ошибаться не стремно, стремно — отъезжать и не признавать ошибку. Это всегда выглядит некрасиво. Так делают слабаки.

Еще бесит покрывательство своих. Мол это плохо, если человек из твоей же компании заметил ошибку и сделал это публично. А что в этом такого? Если ты правда налажал, почему это надо как-то особо скрывать? Да, мы одна компания, мы одно дело делаем, но лично для меня нет двойных стандартов: на ошибку может указать любой и хоть где, лично или публично. Для меня все равны в этом плане, не вижу ничего плохого в указании на ошибку, даже публично. Так больше людей обратят внимание на ошибку, чем если сказать лично? И что? Какая разница? Ошибка уже есть, да, ты ее совершил, смирись. Не нравится, что указали на нее — так подумай в следующий раз подольше и сделай нормально. Публичное замечание иногда работает эффективней личного. Все ошибаются, не вижу в этом чего-то постыдного. Стыдно делать вид, что их нет, прятать их.

Мне иногда бывает печально за Контур, когда я вижу все это. Но так у нас бывает не всегда, иногда люди говорят «спасибо, исправимся». И исправляются! Это я тоже замечаю и ценю.

Надеюсь, что не нарушила никаких хитрых правил своей компании, и меня не попросят, как когда-то, удалить пост. Я хочу, чтобы в моей компании было больше людей, которые умеют признавать ошибки и работать над ними, а не закрывать глаза, отшучиваться и говорить о них шепотом в узком кругу. Мне приятно работать с сильными людьми.

Каллиграфия на заказ

5 апреля 2016, 23:44

Месяц назад подписывала бирочки на коробки с конфетками в Гринвиче. Открывался магазин Евродом и они по этому поводу замутили мастер-класс по лепке конфет совместно со Студией Вкуса Moderato. Ну, а я подписывала бирочки по пожеланию людей.

Сначала я потренировалась дома:

Собрала все манатки в пару коробонек и пошла:

На месте было страшно :) Во-первых, первая работа по каллиграфии на заказ. Во-вторых, сидишь там в середине магазина, все ходят, глазеют, это не располагает к спокойствию. А если ты неспокоен — у тебя трясутся руки. А если они трясутся — ты не напишешь ничего, совсем. Поэтому пришлось взять себя в руки и минут за 10 успокоиться. А еще там стол был оочень неудобным. Узкий, низкий, и под него нельзя было сунуть ноги, надо было сидеть боком. Тем не менее, для первого раза вышло неплохо.

Каллиграфия продолжается

5 апреля 2016, 23:25

Иногда пишу что-то, когда нахлынет:

Иногда дурачусь в кафешках, повторяю буквы из меню или просто рисую с Никитой всякую ерунду :)

Или пишу для заставки в электронную книгу:

«Не горят» — капиталис квадрата, пройденный давече на занятиях каллиграфии. О занятиях напишу отдельным постом.

Или вот конверт для сестры, она дарила в нем деньги на свадьбе подружки:

Макет:

Крупно фрагмент:

Подпись с обратной стороны:

Напечатано на золотистой картонке. По качеству получилось великолепно, все четко. Эту бумагу тяжело фотографировать, вся блестит, четко не выходит. Так что придется поверить :)

Ну, и цветные кисти напоследок:

Кошачья статистика

11 марта 2016, 0:14

Оказывается, стикеры с котами дико популярны:

Стикеры для разработчиков сильно меньше, но они и появились позже:

Стикеры для разработчиков

23 февраля 2016, 20:08

Прошлые стикеры для Телеграма хорошо зашли, ими пользуются больше, чем я ожидала. А в телеграме народу все больше. Поэтому я нарисовала стикеры для разработчиков. Пусть это будет подарком на 23-е, ведь разработчики в большинстве мужчины :)

Мне не хватает словаря, я не знаю, какими словами вы общаетесь. Будет здорово, если вы покидайте мне фразы, возможно, я добавлю в набор.

Upd 7 марта: добавила 4 стикера. Всего в наборе 18.

Upd 27 ноября добавила 3 стикера: презентация, ретроспектива, на кухне пирожки.

Стикеры в Телеграм

1 февраля 2016, 2:01

Для Телеграма можно создавать свои стикеры. Я нарисовала свои. Если нравятся, можете и себе поставить.

Пусть вас не пугает обилие рамочек, скриншотила из файндера, чтобы проще их всех вместе получить.

Upd: добавила еще несколько. Сейчас в наборе 30 стикеров.

Набор будет пополняться вариантами, буду пост обновлять. Не знаю, надо ли для обновления набора что-то руками делать, или он сам обновится у вас. Я у себя удаляю набор и снова добавляю.

Мне можно предложить добавить в набор какой-то вариант стикера, я его нарисую и добавлю, если мне самой захочется :)

Upd2: Сегодня третий день, как выложила стикеры. Самый используемый — с сердечками, всего 37 использований, а за вчера 29 :) Потом идут «а-ха-ха!» и «крутяк!»

Upd3: 15 апреля появились стикеры «Кто молодец?» и «Вот это поворот!».

Upd4: 4 ноября 2016 добавила стикер «Некогда объяснять».

Италия, часть 3

23 января 2016, 20:49

В прошлой части мы начали постигать премудрости иллюстрации, наслаждаясь природой Италии. И тут вот начинается самое интересное :) Сегодня я буду писать про Помпеи.

Чтобы освежить ваши знания, минутка истории. 24 августа 79 года Помпеи накрыло вулканическим пеплом после извержения Везувия. Начало веков, в голове даже не укладывается. В 1592 Помпеи начали понемногу раскапывать, сейчас идут реставрационные работы. Все, что нашли, вывезено в музей, мы там не были. Так что гуляли по развалинам.

На входе очередь за билетами, Коля с рыжим вантузом :)

Буду рассказывать все не по хронологии, а по темам, что видели. В Помпеях было много бань. С них мы и начали.

Фрески, полы, выложенные мелкой мозаикой, бассейны. Нам рассказывали про устройство бань, из того, что помню, бани были прикольно сделаны, меж стенами и под полом были пустые пространства, где шел пар. На фото разные бани, собрала их тематически.

На выходе из бань была едальня, что-то похожее на наш шведский стол, еда была прямо в этих круглых штуках:

Фотографий из бань чуть больше, я выложила их на фликр.

В Помпеях много закрытых складов, за решетками кувшины и прочая утварь.

Вдоль улиц когда-то были магазины. Как сейчас, идешь по торговому центру и по сторонам ячейки магазинчиков:

На фотографиях видно, что двери магазинов были раздвижные, сохранились «рельсы» из камня, по которым двери ездили. Раздвижных дверей сейчас не осталось. В других местах, где тоже были двери, остались каменные пороги с характерными отверстиями, выемками.

Все склады, магазины и двери в отдельном альбоме на фликре.

Дороги в Помпеях крутые для тех времен.

Дороги мощеные булыжниками. Тротуар сильно выше проезжей части, и есть пешеходные переходы через дорогу в виде больших камней. Чтобы не месить грязь. Все для людей. Булыжники лежат так, что переходы могли преодолевать повозки, остались следы колес. В бордюрах встречаются отверстия, прямо тут парковали лошадей :)

На полу вилл мозаика с рисунками:

Чуть больше фото дорог — сами знаете где.

Улицы, площади виллы. От домов в основном остались только стены.

Площади гигантские. В четыре раза больше фото улиц в альбоме.

В стенах иногда статуи, иногда фрески. Сами они из кирпичей и камня.

Таблички с указанием улиц в виде животных и орнаментов, совсем неинформативные, непонятно, как они по ним ориентировались. Белые таблички современные, на них не смотрите.

В Помпеях был водопровод. Только подумайте, начало веков! Правда, свинцовый, но все же.

И фонтанчики:

Вода текла с гор по трем трубам диаметром 30 см, одна была для фонтанчиков, вторая для богатых домов и третья для всех остальных. В случаях нехватки воды последние две трубы перекрывали.

В Помпеях был и публичный дом. К нему вели указатели на стенах и в камнях на дороге.

На стенах внутри сохранилось несколько фресок с «меню»:

Перед выходом посмотрели амфитеатр, довольно красиво:

Ну, и немного неприятного. Везувий похоронил под своим пеплом целый город. Когда вели раскопки, обнаружили, что в тех местах, где под слоем пепла были люди, остались пустоты. Тогда их придумали заливать бетоном и вынимать слепки людей. Можно было увидеть, в каких позах они умирали...

На этом путешествие по Помпеям закончилось. Впечатления очень сильные.

У выхода из города-музея магазинчик, где делают красивые камеи. Стоят дофига.

Пост вышел очень длинный, как и думала, поэтому Везувий ждите в следующей части.

В словах или картинках?

23 января 2016, 15:24

Путь наименьшего сопротивления

22 января 2016, 0:49

Роберт Фритц

★★☆☆☆

Читать эту книгу надо до середины, а потом закрывать. Первая половина логичная и даже интересная, а потом какой-то бред.

Сначала говорится о том, что поведение человека определяет его глубинная структура, в основе которой опыт, привычки, желания, убеждения. Попытки отклониться от структуры порождают структурное напряжение, которое возвращает человека к своим привычкам. Поэтому так сложно менять свое поведение. Пока структура не изменится, не поменяется и поведение. Логично.

Дальше в книге наступает переломный момент. То, с чем уже можно поспорить, но берега еще не потеряны. Автор пишет, что решение проблем это не творчество. Всякие мозговые штурмы и прочие методики, чтобы выйти за рамки привычного восприятия — это не творчество и к нему не имеют никакого отношения. Это обычное решение задач. Когда есть проблемы, их просто решают. А творчество — это созидание. У него есть цель.

Смысл такой: чтобы поменять что-то в своей жизни, бесполезно начинать что-то делать иначе, просто менять поведение или решать локальную проблему, все равно все вернется на круги своя. При любых попытках решить проблему ничего у вас не получится. Не надо пытаться ничего решать, надо понять, что ты хочешь в этой жизни, сделать фундаментальный выбор и якобы все само начнет получаться, жизнь начнет перестраиваться, все будет работать на эту цель, возникнет структурное напряжение, связанное с этим осознанным выбором. А проблемы, которые были, как-то сами отвалятся и станут неактуальными. Всякие методы позитивного мышления с мантрами «я самый успешный» — не работают. На пути к своей цели важно адекватно оценивать, где ты находишься сейчас, на сколько ты приблизился к цели. Иначе ничего не получится. Не возникнет нужного структурного напряжения, которое будет само вести тебя к цели, ты будешь думать, что ты уже молодец и тебе ничего не надо.

Как понять, что в твоей жизни может быть целью? Никак, надо просто понять, чего хочешь. Почему все начнет так складываться, чтобы двигать тебя к этой цели? Структурное напряжение, все. Алгоритм такой:

  1. Надо понять, где ты находишься сейчас. На какой отметке по пути к цели.
  2. Надо описать, где ты хочешь оказаться, чего добиться, как понять, что ты добился этого.
  3. Произнести про себя «Я выбираю…» — сделать осознанный выбор своей цели. Бред, но так написано.
  4. Двигаться дальше.

Конец.

Буквы

21 января 2016, 1:18

Они захватили меня. Целиком и полностью. Пишу их не так уж много, но смотрю кучу примеров, подмечаю детали, тащусь адски. Внезапно вернулся тот самый эффект, как когда-то очень давно, когда я только увлеклась дизайном и читала много полезного и правильного. Все дизайнеры, я думаю, меня поймут. Ходишь по городу, замечаешь корявые вывески, отвратительные плакаты, знаешь, чем они плохи и как исправить. Понимаешь, что с дизайном у нас все очень плохо, внимательно смотришь на редкие хорошие примеры, опознаешь на вид гарнитуру Лазурского и так далее. Причем не специально все замечаешь, а оно само на тебя набрасывается, жить спокойно не дает, в глаза лезет, возмущает чаще всего и лишь иногда приводит в восторг. Вот сейчас то же самое.

Сейчас везде-везде вижу буковки. Копперплейт, флориши, просто какие-то особенности в надписях, нелогичные вещи и халтуру. Если ошибки, то тут же хочется проверить: права ли я, что такого не должно быть, если писать это ширококонечным пером, или так почему-то можно, и известные люди так пишут? Смотрю, что допустимо, а что моветон.

Это целый новый мир. Не думала, что так может быть снова. Я же дизайнер, шрифты — это прямо из нашей сферы, не должно быть такого эффекта. Ну, узнала что-то новое, как обычно, подумаешь. А нет. Снова вижу по-другому. Это захватывает. Такое не часто в жизни переживается, потому еще и ценится особо, все эти новые ощущения :)

Отдельно тащусь от работы с живыми материалами. Как пишет кисть, а как перо, как на разной бумаге. У всего свой характер и норов. Каждая кисть пишет по-своему. А уж эти хвосты! Люблю когда кисть начинает писать с пропусками — сразу видно, что линия живая. Иногда дрожит рука, особенно когда ведешь линию вверх, это бесит :) С этим борешься, стараешься расслабиться, почувствовать легкость, сесть удобно и прямо. Но все равно дрожит. На очень тонких линиях снизу вверх это очень заметно, там, где едва касаешься бумаги. На крупных и широких, которые идут с нажимом или сверху вниз — все в порядке. Векторный леттеринг тоже любопытно, но очень долго. Свою пока что единственную векторную надпись я обводила два выходных дня. Было увлекательно, но пока не хочу повторять :) Может, с непривычки, конечно, но все же. По бумаге приятней, ее ощущаешь. Завела на пинтересте доску под свои буквы. Чужие тоже собираю.

Интересно, к чему все это приведет :)

Каллиграфия год спустя

10 января 2016, 5:40

Многие мои увлечения происходят из интереса к инструментам и техникам. То есть не от цели реализовать какую-то задумку, как, может быть, логичней:

Идея → Задача → Инструменты и техники → Воплощение

Впрочем, задумки вполне могут возникать в процессе знакомства с инструментами. Главное — интерес и получаемое удовольствие.

Год назад мне стало интересно попробовать писать буквы пером и тушью. Тогда у меня появились перьевые ручки. А затем анонимный доброхот оставил мне на рабочем столе в подарок целую коробку с перьями, тушью, бумагой и держателем пера. До сих пор не знаю, кто это был :) Затем я сама купила разной туши, еще перьев, еще бумаги и попробовала пару раз писать буквы по каким-то постам из интернета. На этом вся моя каллиграфия тогда и закончилась.

Но тут в ноябре уже прошлого года Никита спросил в твиттере, кто хочет с ним на курс каллиграфии для начинающих. Это было то, что мне надо в то время по разным причинам. Надо было и отвлечься, и хотелось чем-то интересным заняться, да и перья лежали несчастные в шкафу.

Так я оказалась в Школе Каллиграфии Льва Либермана. У нас было всего 10 часов занятий. Мы изучили разное письмо ширококонечным и остроконечным пером, попробовали нарисовать свою визитку и монограмму, а в конце рисовали новогоднюю открытку.

Кому интересен этот курс, спросите у Льва, там что-то планировалось в феврале вроде бы. Этого курса хватает, чтобы понять, какое письмо и какие буковки тебе нравятся, что хочется делать дальше, как эти буковки правильно писать, какая у них логика построения. Без домашней практики все это дело бесполезно. На самом занятии едва успеваешь понять и повторить написание букв, приноровиться к перу, туши и бумаге. Особо рассиживаться нет времени. На занятии можно успеть понять смысл, а тренироваться надо дома. В принципе, этого достаточно для начала и для знакомства.

Дальше, если интерес не пропадает, а у меня пока не пропал, хочется чего-то более специализированного. Никите, например, нравится готика, ему бы по ней курс какой-нибудь. А мне нравятся всякие вензеля и леттеринг. Вензеля в сторону леттеринга даже больше, чем просто вензеля. То есть я бы для себя выбрала какой-нибудь курс по каллиграфии кистью и разному леттерингу, включая меловой. И уже побольше часов может быть.

После курса Льва я сходила еще на паручасовой мастер-класс от Саши Барышниковой. У нас в Контуре перед Новым годом проходят мастер-классы на разные темы. Саша этим делом давненько занимается и вместе с нами ходила на курс Льва. С ней мы тоже рисовали новогоднюю открытку. Прямо там у меня ничего сносного не вышло, но зато потом дома я нарисовала 22 открытки и раздарила ребятам в Контуре.

Все свободное время в новогодние праздники я с упоением рисую буквы разными инструментами. Сейчас я увлеклась леттерингом. Каллиграфия здесь важна как основа, ведь чтобы рисовать буквы, надо знать, как они строятся, как их правильно писать, какой след дает разный инструмент. Собственно его и имитируют, когда рисуют буквы. Отклонения от правды жизни в леттеринге несомненно есть, но чтобы не рисовать совсем уж небывальщину, надо бы знать основы. Чтобы нарушать правила, хорошо бы их для начала изучить.

Про леттеринг у Евгения Агасьянца есть офигенная рассылка «Леттеринг новичка». Прямо то, что надо. Когда я села рисовать первый леттеринг, я открыла прошлые письма рассылки и перечитала заново, они оказались очень полезные.

Сейчас я выкладываю картинки в основном в инстаграм, бложику мало достается. Наверное, это упущение. Иногда стоит к картинкам написать чуть больше букв. Но это ж надо время :) В инстаграм быстрей. Так что, если вам интересно, подписывайтесь.

Самые полезные ссылки из этого поста:
«Леттеринг новичка» Евгения Агасьянца
Школа Каллиграфии Льва Либермана
Страница Льва ВКонтакте
Мой инстаграм

Первый векторный леттеринг

10 января 2016, 3:26

Обвела в иллюстраторе по эскизу. Эскиз был кистью маркера Tombow.

Италия. Часть 2

7 января 2016, 1:42

В прошлой части про Италию мы с Дашей 4 дня гуляли по Риму, в этой же мы окажемся сначала в Неаполе, потом в Кастелламаре-ди-Стабии, потом... Впрочем, обо всем по порядку.

18 сентября

Утром мы с Дашей немного прогулялись, зашли в Ватикан отправить открытки, купили билет на поезд и погнали в Неаполь. Там мы встретились с ребятами и Стивом Симпсоном. Зашли с Дашей в Макдачную и стали обладательницами потрясных часиков! :)

И вот наконец-то мы поехали в Кастелламаре-ди-Стабию. Мы жили в кампусе Везувианского института гуманитарных наук, то есть в общаге. Она не как у нас в Екб, а с приличным туалетом и душем в комнате на два человека.

А из окна вид на побережье и Везувий :)

Приехали мы на ночь глядя, поэтому на размещении в кампусе этот день и закончился.

19 сентября

День начался с лекции Стива. Он рассказывал про иллюстрацию, показывал свои работы, это во многом повторяло уже пройденный у него февральский мастеркласс. Стив подарил нам крутющие скетчбуки, которые фиг купишь с теперешним курсом доллара, жабка задушит. Крутого в них то, что страницы плотные, как картон, и не особо промокают от маркеров copic, как обычно бывает. Еще у скетчбука мягкий переплет, сшитые страницы, его можно развернуть на 180°.

С этим добром мы пошли на первое задание на террасу. Надо было рисовать Кастелламаре-ди-Стабию. Территория кампуса потрясная. Сам он на горе, виды очень красивые.

Стив учил, как рисовать разные места в путешествиях. Говорил о том, что достоверность и точность не так важны, как впечатление, которое производит иллюстрация. В ней должен быть дух этого места и ваше восприятие. Приводил в пример свою иллюстрацию, которую рисовал в любимом кафе на улице. На иллюстрации улочка и угол дома. После он показал фотографию этого места. У нарисованного дома другое число окон, что-то еще другое. В общем, детали не важны. Кроме того, можно компоновать разные элементы из разных мест на одной картинке, пусть они и не были рядом. Задача создать завершенный образ. Стив говорит, что всегда много изучает то, что рисует. Так находятся разные артефакты, которые можно будет использовать в иллюстрации.

У меня в итоге получилось вот так:

А это пока еще неоконченная Кастелламаре Даши:

До этого я ни разу не рисовала что-то на природе вот так вот. Здесь мне повезло с композицией, она получилась хорошая, что и заметил Стив. Говорю повезло — потому что я ее, к сожалению, не продумывала тогда. Просто рисовала, как придется. Позже стало ясно, что если не продумывать, будет получаться фигня.

Во второй половине дня у нас вел лекцию иллюстратор из Италии Маcсимилиано (Massimiliano di Lauro). Он иллюстрирует детские книги.

Массимилиано учил иначе интерпретировать истории и делать иллюстрации с новым смыслом, искать в них символизм, упрощать. Мы рисовали и упрощали деревья. Рисовали рыб в разной степени упрощённости. Рисовали свою интерпретацию сказки про Снежную Королеву. Надо сказать, не сразу получается упрощать максимально. Все хочется рисовать детали, как видишь. А в иллюстрации это бывает не так важно. Нужно уметь рисовать с разной степенью упрощения.

20 сентября

В этот день мы поехали в Сорренто. Мы должны были делать наброски прямо там, но решили, что стоит погулять, пофотографировать, а рисовать уже в кампусе по фотографиям :) В итоге мы погуляли по побережью, по магазинам. В Сорренто красиво, горы, лимоны прямо на деревьях, лимончелла.

Здесь мы даже искупались :)

Кто-то из ребят рисовал, как и было задумано. А кто-то просто грелся на солнышке. Было довольно жарко.

Небольшая видяшка, в которой Стив рисует в кафе.

Ну, и по магазинам.

По пути обращали внимание на интересные вывески, кудрявые буковки.

В итоге работа моя и Даши (не забывайте листать):

Это тот самый случай, когда о композиции все же стоит думать :) Тут она очень плоха в моей работе, на мой взгляд.

В следующей части будут Помпеи. Много. И может быть даже Везувий, если пост не будет офигенно длинным :)

На написание этого поста ушло 2 часа 20 минут.

Ctrl +  Ранее